Расширенный поиск |
|
Забыли пароль? | |
Забыли имя пользователя? | |
Еще нет учетной записи? Регистрация | |
|
- 4160 Бамбук 40.2x40.2
Здравствуйте Подскажите пожалуйста, есть ли у Вас ...
05.12.22 04:16
От Виолетта - Versace Olimpo
Добрый день! Интересует возможность приобретения п...
26.10.18 19:36
От Наталия - Фрегат беж обрезной
здравствуйте. можно ли купить три плитки?
03.05.17 14:55
От Александр - Панно знаки зодиака РУ-017
Здравствуйте. Еще есть в наличии? Какая цена? info...
25.01.17 18:05
От Юрий - Напольная плитка 4137 Челси кр...
Необходимо 3 кв.м
23.12.16 16:50
От Алексей1345
Итальянская керамическая плитка – шарм и изысканность в каждой детали, и всегда непревзойденное качество |
Статьи |
Итальянская керамическая плитка – шарм и изысканность в каждой детали, и всегда непревзойденное качество
Классическая итальянская плитка даже сегодня изготавливается по древним рецептам, которые позволяют получить не только хорошие эксплуатационные характеристики, но и эстетические свойства. Майолика изготавливается с конца девятого века в Италии. Ей была уготована роль классической декоративной плиткой Италии. Плитка Испании стала прародителем итальянская разновидности, впитав в себя секреты мастерства египтян, которые стали доступны маврам. Одним из главных этапов производства было нанесение глазури, благодаря внедрению этого этапа пористая плитка могла использоваться как декоративный облицовочный материал. Но такое назначение технология получила только в Италии.
Майолика стала очень востребованной в 10 в., особенно во Флоренции, где работал мастер Лука де ля Робиа. Добывалась глина для плитки на острове Майорка. Плитка этого мастера активно покупалась испанской и римской церквями для отделки площадей, колоколен, храмов. Затем плитка стала доступной для состоятельных представителей знати – для оформления их особняков.
Именно в мастерских Луки де ла Робиа впервые начали использовать искусственные красители для производства глазури. В этом он заметно отошел от традиций Испании, и, по сути, положил начало итальянской школе керамической плитки. Испанские мастера наносили прозрачный слой глазури, а итальянцы красили плитку в разные цвета. Самый первый краситель – окись олова, придавала изделиям молочно-белый цвет. Потом Лука стал активно задействовать кобальт для получения синего оттенка, а позднее марганец для фиолетового и медь для зеленого. Позже его ученики придумали двойной обжиг плитки, что положительно сказалось на прочностных характеристиках плитки. Тосканские мастера продвинулись еще дальше – они придумали глазуревый фаянс, который производили с помощью специального сорта глины, добываемого в тех краях. Потому ученики Луки начали работать в центре «фаянсовой индустрии» - городе Фаэнца. Сегодня именно здесь проходят выставки керамической плитки. Ежегодно в этот город съезжаются лучшие производители этих товаров со всего мира.
Позже, уже в 15 веке, возникает объединение под названием «цех пяти городов», которое объединяло мастеров из Урбины, Кафаджало, Кастельдуранте, Флоренции и Сиены. Ввиду уменьшения спроса на их продукцию, было решено реализовать плитку не только католической церкви и состоятельным помещикам, но и горожанам, у которых было достаточно средств на покупку такой продукции. От такого решения пострадало качество изделий, ведь в погоне за сокращением себестоимости итальянские мастера использовали не так много красителей, вследствие чего плитка теряла свои эстетические качества.
Появление изделий Луки в 17-18 вв. опять вызвало волну популярности керамоплитки. В то время центром развития керамического ремесла был Кастелли. Плитку стали изготавливать по старинным традициям, которые считали давно утерянными. Популярность изделий набирала обороты, она активно изготавливалась на импорт.
Фаэнца и Урбино специализируются в изготовлении плитки по системе де ла Робиа по настоящее время. Мягкие цвета, гладкие формы и яркий запоминающийся рисунок – главные отличительные черты настоящей итальянской плитки.
|